Книги
  • @
  • «»{}∼
Преступление и наказание: В двух томах - Номерованный экземпляр № 48  (подарочное издание)

Преступление и наказание: В двух томах - Номерованный экземпляр № 48 (подарочное издание)

1 отзыв
5833000
Добавить в корзину
Описание
Настоящее издание отпечатано в количестве одной тысячи трехсот экземпляров, сто из которых выполнены с трехсторонним золотым обрезом, в особом переплете из черной кожи и пронумерованы. Все нумерованные экземпляры содержат по два авторских офорта Андрея Харшака из цикла "Петербургские типы". Прилагается подарочный футляр.
Номер настоящего экземпляра 48.

Текст знаменитого романа Ф.М.Достоевского сопровождается графической сюитой известного петербургского графика А.А.Харшака, созданной специально для этого издания. Цикл карандашных иллюстраций исполнен художником в традициях петербургской академической школы, однако отличается своеобразной стилистикой, охарактеризованной в искусствоведческой статье Ю.Г.Боброва в настоящей книге как "реализм эпохи постмодернизма". Книга снабжена также новым подробным комментарием к тексту романа и статьей, написанными одним из наиболее авторитетных специалистов по творчеству Ф.М.Достоевского Б.Н.Тихомировым.
Каждый художник, который когда-либо брал на себя риск иллюстрировать произведения Ф.М.Достоевского, искал "своего Достоевского", стремился найти "свое" соответствие между изображением и текстом.
Иллюстрации Андрея Харшака, созданные в технике классического карандашного рисунка, на первый взгляд продолжают традицию русской книжной графики XIX столетия.
Однако в сравнении с работами художников XIX и XX веков графические листы Андрея Харшака отличаются своеобразной стилистикой, которую можно характеризовать как "реализм" эпохи постмодернизма.
Его тщательно прорисованные карандашом листы белой бумаги, на которых возникают очень точные, "натурные", но, вместе с тем, отстраненные образы, могли появиться только после реалистически психологических иллюстраций Дементия Шмаринова (1935-1945), философски абстрактных рисунков Эрнста Неизвестного (1969) и театрально-гламурных серий Ильи Глазунова (1956-1970). Рисунки Харшака напоминают академические штудии. И только намеренно обозначенные вспомогательные линии построения придают им формально-аналитическую стилистику современного графического искусства.
Автор иллюстраций к "Преступлению и наказанию" работал над своими графическими листами около трех лет в мастерской под крышей дома в самом сердце Петербурга Достоевского, в нескольких шагах от того места, где Федор Михайлович "поселил" старуху процентщицу.