Книги
  • @
  • «»{}∼
Психология человеческих возможностей

Психология человеческих возможностей

5 отзывов
6840768
499 руб.
Добавить в корзину
Описание
"Психология человеческих возможностей" - сборник лекций П.Д.Успенского, одного из основателей системы Четвертый путь. Эти лекции посвящены важнейшему для этого эзотерического учения вопросу - эволюции человека, тем возможностям развития, которые есть у каждого, но которыми далеко не каждый готов воспользоваться.
Издание также включает дословную запись встречи Успенского с одной из групп учеников в Лондоне, которая прошла 23 сентября 1937 года. Ответы, данные Успенским в ходе этой встречи, касаются некоторых сложностей понимания основных идей системы Четвертый путь, принципов и методов организации школ и важности правил. Первая запись этой встречи, проверенная и исправленная Успенским собственноручно, находится в памятной коллекции П.Д.Успенского в отделе рукописей и архивов библиотеки Йельского университета.

О чем книга
В этой книге Успенский рассказывает об истинной психологии человека. Он утверждает, что психология, которой занимается современная наука, - обманное учение, так как оно исследует человека таким, какой он есть. Настоящая психология изучает человека с точки зрения того, каким он может стать, то есть с точки зрения возможностей его развития.
В пяти коротких лекциях Успенский объясняет принципы истинной психологии - психологии человеческих возможностей, - и раскрывает секрет, как перестать быть "машинами", "проснуться" и начать реализовывать свои скрытые возможности.

Почему книгу стоит прочитать
Успенский говорит, что обычный человек себя не знает и "ему неведомо даже то, насколько он себя не знает". Благодаря этой книге читатель сможет осознать возможности развития, которые у него есть, и научиться ими пользоваться.

Для кого эта книга
Книга рассчитана:
- на тех, кто ищет новые методы самопознания и саморазвития;
- на тех, кому близки принципы школы "Четвертый Путь", а также идеи Гурджиева и Успенского;
- на тех, кто интересуется эзотерикой.

Почему решили издать
Читатели книг Успенского неоднократно просили изложить его основные идеи кратко. В 1934 году Успенский написал пять вводных лекций, дававших общее представление о его исследованиях (объединить все это в одной или даже двух-трех лекциях было совершенно невозможно). С тех пор он постоянно исправлял и переписывал их, и в этом издании первая лекция опубликована в последнем отредактированном варианте - впервые в России.

Информация об авторе
Петр Демьянович Успенский (1878-1947) - философ, теософ, эзотерик и писатель. Один из основоположников известного эзотерического учения начала XX века "Четвертый путь". Книги П.Д.Успенского переведены на все основные европейские языки.

Ключевые понятия
Психология, самовоспоминание, самоизучение, человек, развитие, личность, "Я"

Отзывы о книге
"Эта книга изменила мою жизнь! Если не хотите оставаться на одном и том же месте, а стремитесь к саморазвитию, то я искренне советую вам прочитать ее!" (Читатель на Amazon.com)
"Теперь я понимаю, почему Гурджиева предпочитают Успенскому. В этой книге, которая чуть более 100 страниц, описано все четко и ясно, сразу ясно, с чего следует начать работу над собой" (Читатель на Amazon.com)

Цитата из книги
Что означает, что в ходе эволюции человек должен стать иным существом?
Что такое "иное существо?"
Какие внутренние качества можно развить в человеке, и как это сделать?
Почему не все люди могут развиваться и становиться иными существами? Откуда такая несправедливость?
Я попытаюсь ответить на все эти вопросы и начну с последнего.
Итак, почему не все люди способны развиваться и становиться иными существами?
Ответ очень прост. Потому что они этого не хотят. Потому что они ничего об этом не знают и без долгой подготовки не поймут, что это значит, даже если им объяснят.
Основная идея заключается в следующем: чтобы стать иным существом, человек должен очень этого хотеть в течение долгого времени. Преходящее или смутное желание, основанное на неудовлетворенности внешними условиями, не даст достаточного импульса.
Развитие человека зависит от его понимания того, что он может получить и что он должен ради этого отдать.
Если человек не хочет этого или хочет недостаточно сильно и не прилагает необходимых усилий, он никогда не разовьется. Поэтому никакой несправедливости в этом нет. Почему человек должен иметь то, чего он не хочет? Вот если бы человека, довольного тем, кто он есть, силой заставляли стать иным существом, это действительно было бы несправедливо.
Теперь мы должны спросить себя, что такое "иное существо". Если мы рассмотрим все доступные материалы по данному вопросу, то обнаружим, что в результате преображения человек обретает множество таких качеств и сил, которыми он в настоящее время не обладает. Это утверждение мы находим во всех системах, признающих идею психологического или внутреннего роста человека.
Но этого недостаточно. Даже самые подробные описания таких новых сил не помогут нам понять, как эти силы появляются и откуда возникают.
Эта связь упускается в широко известных учениях, даже тех из них, которые основаны на идее возможности человеческого развития.
Истина заключается в том, что прежде, чем обрести какие-либо новые способности или силы, которыми человек в своем настоящем состоянии не обладает и о которых ничего не знает, он должен обрести такие способности и силы, которыми он также не обладает, но приписывает себе, то есть думает, что они ему известны и он способен их контролировать и пользоваться ими.
Это и есть отсутствующая связь, и это самое важное.
На пути развития, как описано выше, пути, основанном на усилии и помощи, человек должен обрести качества, наличие которых уже приписывает себе в настоящий момент, но ошибается в этом.
Чтобы лучше понять это и выяснить, какие именно способности и силы способен обрести человек (как новые, неожиданные, так и те, которыми он якобы уже обладает), мы должны обратиться к тому, что человек вообще о себе знает.
И тут мы подходим к очень важному факту.
Человек себя не знает.
Ему неизвестны свои границы и возможности. Ему неведомо даже то, насколько он себя не знает.
Человек изобрел много механизмов и понимает, что сложный механизм иногда необходимо изучать годами, прежде чем придет умение управления и контроля. Но к себе он это знание не применяет, хотя сам является машиной гораздо более сложной, чем любая из тех, которые он изобрел.
У человека множество заблуждений на свой счет. И первое состоит в том, что он не считает себя машиной.
Что значит быть машиной?
Это означает невозможность совершения независимых действий ни внутри себя, ни вовне. Человек - это машина, которая приводится в движение внешними влияниями и воздействиями. Все его движения, действия, слова, идеи, эмоции, настроения и мысли порождаются внешними воздействиями. Сам по себе он просто автомат с определенным запасом энергии и некоторым количеством воспоминаний о прошлом опыте.
Мы должны понять, что человек ничего не может.
Но он не понимает этого и приписывает себе такую способность. Это первое, что человек себе приписывает.