Советский автомобиль

Советский автомобиль

8387237
Добавить в корзину
Рекомендуем также
Описание
В книге дано описание развития автомобильного дела в Советском Союзе; особое внимание обращено на развитие конструкции советских автомобилей в соответствии с теми специфическими требованиями, которые предъявляет к автомобилю социалистический строй народного хозяйства.
По характеру приведенных сведений, а также по методу изложения книга предназначена для широкого круга читателей, имеющих лишь общие сведения об элементарной технике. В частности, предполагается, что читатель еще не знаком с устройством автомобиля; поэтому в главе I дано краткое описание устройства основных механизмов автомобиля, дано описание протекающих в них рабочих процессов. Сведения, сообщенные в этой главе, помогут неподготовленному читателю легче разобраться в изложенном ниже материале по развитию конструкции советских автомобилей.
В качестве образца автомобиля, для которого дано описание рабочих-процессов, принят автомобиль ГАЗ-А, поставленный на массовое производство в Советском Союзе в 1932 г. Это дает возможность в главах III-VIII более наглядно проиллюстрировать дальнейшее развитие конструкций советских автомобилей за истекшее время.
В главе II изложены сведения о развитии автомобилестроения в Советском Союзе, а также дано краткое описание состояния автомобильного дела в дореволюционной России. В этой же главе установлены основные требования, которые выдвигаются социалистическим народным хозяйством Советского Союза к конструкции автомобиля в отношении таких эксплуатационных качеств, как емкость, экономичность, динамичность, надежность, легкость управления и т.д. На базе этих требований ниже в отдельных главах рассмотрено развитие конструкции советских автомобилей.
В главе III рассмотрен вопрос о развитии конструкции советского автомобильного двигателя (увеличение числа цилиндров, повышение мощности, повышение топливной экономичности и т.д.). В этой же главе рассмотрен вопрос о совершенствовании конструкции карбюратора (введение экономайзера, насоса-ускорителя, диффузора переменного сечения и др.), а также приборов зажигания. Наконец, в той же главе III рассмотрено развитие конструкции советских автомобильных двигателей в отношении их охлаждения и смазки.
В главе IV рассмотрены вопросы развития конструкции механизмов садовой передачи автомобиля с точки зрения совершенствования их рабочего процесса, а именно: повышение легкости и чистоты выключения сцепления, мягкости и плавности включения сцепления, облегчение переключения передач и снижение износа шестерен, повышение износостойкости карданной передачи, совершенствование конструкции главной передачи и привода к ведущим колесам.
В главе V рассмотрено развитие конструкции механизмов управления автомобиля - рулевого и тормозного.
В главах VI - VIII рассмотрены вопросы, касающиеся развития конструкции кузовов и механизмов ходовой части автомобиля, а также приборов освещения, сигнализации и дополнительного оборудования автомобиля.