Книги
  • @
  • «»{}∼
Методы сбора и использования маркетинговой информации

Методы сбора и использования маркетинговой информации

947532
Добавить в корзину
Рекомендуем также
Описание
Современное состояние российского рынка характеризуется недостаточно развитой инфраструктурой обмена информацией. Для того чтобы оценить состояние какого-либо рынка, требуется много усилий. Однако в полученном результате нельзя быть уверенным до конца.

В книге поставлена задача проанализировать существующие источники маркетинговой информации и охарактеризовать организацию и проведение маркетинговых исследований.

Предлагаемое учебное пособие подготовлено на базе курса `Основы и принципы маркетинговых исследований`, который автор в течение нескольких лет ведет в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации.

Для специалистов, работающих на предприятиях и фирмах в отделах маркетинга, сбытовых или коммерческих структурах.
Если вы желаете использовать эту книгу в качестве учебного пособия - у вас вряд ли это получится. По крайней мере, в ней не содержится тех суховатых и абстрактных формулировок, которыми напичканы 90% современных учебников, и заучивание которых обеспечивает "отлично" на экзаменах и зачетах. Это книга о практике и для практиков. Что, впрочем, не исключает полезность ее содержания для изучающих маркетинг студентов.

Формат книги можно считать необычным для изданий этой тематики - автор не ставит перед собой задачу навязать собственное видение теоретических основ и специфических законов развития маркетинговых наук. Зато он создал весьма полное руководство по работе с информацией при проведении маркетинговых исследований. Так, например, здесь можно найти рекомендации по сбору и анализу данных из внешних источников информации: СМИ, Интернет, реклама, выставки и т.д. Далее он обращается к анализу внутренней информации (ситуация внутри предприятия): анализ поставщиков, иен и затрат, ассортимента.

Весьма полезной для практика окажется третья глава - о первичных источниках информации и специфике ее сбора и обработки (опросы, фокус-группы, эксперименты и бизнес-разведка) и четвертая - о непосредственной организации исследований рынка (изучение потребителей, конкурентной среды).

Одно из главных достоинств книги - подкрепление всех ее положений примерами из реальной практики рынка. Здесь можно прочитать эпизоды конкурентной войны операторов мобильной связи, узнать об ошибках в исследовании поведения потребителей банковских услуг и т.д. А в приложении приводится увлекательное даже для неспециалиста исследование о портрете российской семьи и потребностях среднего класса.
Елена Сергеева