Универсальных вариантов не существует. Наиболее эффективные показатели эксплуатации предлагают кованые диски, минус – высокий прайс. Для отечественных дорог подойдет штампованный вид из бюджетного сегмента. Более распространенным решением считаются литые диски.
Классификация изделия в зависимости от технологии создания и бренд, производимый диски.
В летнее время года окружающая среда минимально агрессивна, поэтому можно использовать литые диски или крашеные варианты. Зимой предпочтительнее применять классические диски без окрашивания. Они максимально устойчивы к нагрузке.
При первичном использовании дисков в связи с вибрацией разрушается слой, покрывающий металл. Соединение становится более расшатанным, это негативно сказывается на управляемости транспортным средством.
В изготовлении алюминиевых дисков используется не тот алюминий, который применяется во время создания фольги или проводки. Сплав предусматривает особые характеристики.
В случае, если нет трещин или микротрещин, литые диски можно прокатать для восстановления геометрических характеристик. Но это скажется на безопасности эксплуатации транспортного средства.
Они требуются для того, чтобы точно соотнести ось колеса и подшипника ступичного типа. Без подобного компонента при несовпадении диаметров шина будет «бить», а такие вибрации негативно сказываются на внутренних узлах автомобиля.
Для хромированных дисков рекомендуется проводить обработку специализированными средствами для очистки и восстановления покрытия. Она способствует устранению темных пятен, окисления или коррозии. На некоторые диски можно монтировать защитные кольца, которые обеспечат протекцию от механических повреждений в виде царапин.
Как и с литыми дисками, править кованные варианты не рекомендуется. Во время правки преобразуется структура сплава, из которого состоит изделие, эксплуатационные характеристики будут понижены. Особенно это касается устойчивости к ударам.
В отличие от литых дисков, кованные можно ремонтировать без потери визуальных и эксплуатационных характеристик.
Диски необходимо промывать на мойке от пыли. В случае повреждения требуется окрасить металл для защиты от коррозии во время контакта с водой.
Кованные диски имеют отличную защиту от коррозии, поэтому часто служат дольше, чем транспортное средство. Литые диски менее устойчивы к износу, но эту разницу можно компенсировать, применяя специальную обработку металла от реагентов и воды.
Легкость таких дисков обеспечивает снижение веса транспортного средства, понижает инерцию колес, улучшая ускорение и торможение.
При эксплуатации ступицы покрываются коррозией, прилипающей к колесным дискам. Это усложняет процесс демонтажа, влечет за собой риск повреждения диска.
Способствуют лучшему сохранению подвески по сравнению с литым вариантом. Могут быть пригодны к ремонту, перенимают на себя часть нагрузок во время удара. Обеспечивают мягкую езду и хорошую управляемость во время движения на неровном дорожном полотне.
Ширину обода, число элементов для фиксации, диаметр их расположения, показатель вылета, предельно допустимую нагрузку на диск. Все рекомендации есть в технической документации к транспортному средству.
Титановые, магниевые и алюминиевые сплавы. Каждый из компонентов состава имеет свой вес, показатели прочности.
Учитывайте качество материалов, бренд-изготовитель, типоразмер, комплектность. Диски должны подходить к вашему транспортному средству в зависимости от условий производителя, обладать требуемыми сертификатами качества.
Их можно монтировать на большинство авто с учетом размера и показателей, прописанных в рекомендациях.