От вылета диска зависит ширина колесной зоны. Он может гарантировать абсолютную симметрию расположения колес. При этом сам вылет не может варьироваться от ширины покрышки, диска или диаметра колеса.
Лучше всего в условиях заледенелой дороги использовать шипы. Для асфальта же идеально подойдет липучка. В случае, если около 80% асфальта покрывает снег или лед, предпочтительнее выбирать шипованную резину. Если асфальт сухой – используйте липучки.
Причины, влияющие на износ протектора:
Дисковая ширина представляет собой расстояние в зоне между закраинами. Данный показатель необходимо учитывать при установлении типоразмера шины. Дисковая ширина должна маркироваться в дюймах.
Значимыми показателями для покупки являются:
При температурном режиме, опускающемся ниже 10 градусов, рекомендуется использовать зимние покрышки. Когда температура поднимается выше 10 градусов, пора ставить летнюю резину.
Давление в резине должно зависеть от ряда факторов: классификации автомобиля, вида покрышки, общей нагрузки. Корректные показатели давления, которые необходимо обеспечивать в шинах, предоставлены в качестве рекомендаций от производителя резины и транспортного средства.
Воздух из покрышки может выходить через золотник, который поврежден или загрязнен. Также причиной может быть деформация диска, перепады температурного режима.
Используйте таблицу соответствия – в ней отмечены основные типоразмеры, характеристики эксплуатации покрышек.
Это требуется только для новой шипованной резины. Обкатка позволяет покрышкам «встать» на правильное место. Во время обкатки режим езды должен быть щадящим первые 500-700 км.
Это нельзя сделать.
Шины с ободом запрещено хранить стоя. Их можно подвешивать или складывать стопкой, перекладывая при этом каждый месяц. Шины без ободов запрещено хранить стопкой или подвешивать – их можно только хранить стоя, поворачивая каждый месяц.
В зимних шинах используется более мягкая резина для предотвращения задубения, поэтому летом они быстро изнашиваются и теряют свои характеристики. При повышенных температурах зимние покрышки могут полимеризоваться, становиться более хрупкими – после этого их нельзя использовать зимой.
Выбирать необходимо в зависимости от стиля вождения и условий. Водителям с небольшим опытом рекомендуется монтировать шипованные шины – они обеспечат хорошую управляемость на льду. Для использования на чистом асфальте лучше ставить нешипованные покрышки.
Шины с асимметричным протектором демонстрируют лучшие показатели по отводу снега и воды. Симметричный протектор стоит использовать при езде на сложном дорожном полотне.
Практичнее купить шины с более высоким профилем. Больший диаметр колес будет не так удобен в зимнее время – это негативно сказывается на удобстве вождения и износе.
Крайний показатель протектора – 4 мм.
По российскому законодательству, легковая шина может служить минимум 5 лет. После этого периода владелец авто должен осматривать покрышки на появление микротрещин. Производители рекомендуют не использовать шины более 8 лет – они могут терять свои характеристики даже при отсутствии визуальных изменений протектора.
Информация нанесена на боковой части покрышки. Включает в себя четыре цифры – первые две обозначают номер недели производства, вторые две – год выпуска.
Это маркировка для балансировки. Красная отметка является самой тяжелой зоной, желтая – самой легкой. Цветная линия на протекторе является следом от тестировочного станка, не влияет на характеристики шины.
Фото: Unsplash